Fujifilm и Xerox объединяют активы

Недавние слухи о возможной сделке между Fujifilm и Xerox подтвердились – Fujifilm покупает Xerox Corporation!

Напомним, что в 1962 году Fujifilm и Xerox создали СП Fuji Xerox, которое стало одним из немногих примеров действительно эффективного межконтинентального партнерства. Fuji Xerox работала в основном в Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как Xerox фокусировался на США и Европе. Две трети в этом СП принадлежало Fujifilm.

Сейчас процедура покупки выглядит следующим образом. Сначала СП Fuji Xerox становится дочерней компанией Xerox Corporation, после чего она меняет название на «новую» Fuji Xerox, а Fujifilm приобретает в ней долю в размере 50,1% (в прессе называется сумма 6,1 млрд долл.), обеспечивая себе контроль над бизнесом. Новая Fuji Xerox, таким образом, становится консолидированной дочерней компанией Fujifilm и сохраняет листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (XRX). Оборот новой компании – 18 млрд долл. Нынешние штаб квартиры Xerox в США и прежней Fuji Xerox в Японии останутся таковыми для новой компании. Бренды Xerox и Fuji Xerox сохранятся.

Комментируя сделку Джейкобсон отметил, что в прошлом развитие бизнеса сдерживалось рядом факторов. В частности, Fujifilm, Xerox и их прежнее СП Fuji Xerox имели отдельные продуктовые линейки, стратегии развития, научно-исследовательские подразделения, каналы продвижения и проч. После объединения, новая компания сможет оптимизировать их, объединить усилия и предложить рынку инновационные решения в тех областях, которые сегодня являются наиболее интересными для ее клиентов. В частности, глава новой Fuji Xerox подчеркнул, что Fujifilm издавна славится своими наработками в области технологий струйной печати (компания сама разрабатывает и производит головки и чернила), которые будут активно развиваться и использоваться в новых продуктах.

Одним из наиболее интересных для новой Fuji Xerox является рынок индустриальной печати, который, по словам Джейкобсона уже оценивается в 120 млрд и может прирасти еще на 100 млрд. за счет смежных рынков.