Дизайн этикетки

Одним из главных стратегических инструментов брендинга и маркетинга в целом является дизайн этикетки. Он призван заинтересовать потребителя при первом контакте, сделать так, чтобы покупатель захотел познакомиться с новым продуктом, и как следствие, приобрести его. Продукт с интересной, яркой и вызывающей эмоциональный отклик этикеткой, имеет гораздо больше шансов быть замеченным…

Дизайн этикетки играет приоритетную роль в донесении до потребителя первичной и наиболее значимой информации о продукте: о его предполагаемом ценовом позиционировании, свойствах, качествах и преимуществах. Зачастую именно оригинальный внешний вид этикетки, ярлыка, бирки или наклейки станет тем самым решающим фактором, который подтолкнет потребителя сделать выбор между вашим продуктом и конкурентным.

Создание дизайна этикетки:

Создать соответствующий дизайн – задача отнюдь не из легких. Ведь современная эффективная этикетка должна отвечать целому ряду требований:

  • быть эстетически привлекательной (не секрет, что покупатели довольно часто приобретают товар только потому, что им очень понравилась этикетка);
  • хорошо выделяться на хаотически-пестром фоне товаров-конкуретнов;
  • сообщать покупателям всю важную и необходимую информацию о продукте;
  • создавать впечатление максимальной честности и открытости производителя продукта.

Дизайн этикетки — это творчество на стыки науки и искусства, расчета и полета фантазии. Наша компания предлагает разработку дизайна этикеток в соответствии со всеми перечисленными выше критериями. В своей работе мы используем множество самых передовых технологий, поэтому можем предлагать заказчикам изделия, предназначенные для этикетирования практически любой продукции.

Если у заказчика имеются какие-либо индивидуальные пожелания или уже сложилось какое-то собственное представление о том, как должна выглядеть этикетка, то всю информацию необходимо сообщить дизайнеру при оформлении заказа, и он обязательно воплотит все эти пожелания в профессиональном макете.

Кроме того, дизайнеры часто сами задают клиентам следующие вопросы, необходимые для создания этикетки:

  • Имеется ли у заказчика собственный фирменный стиль (если да, то необходимо предоставить полное его описание: коды цветов, логотипы, шрифты и т.д.);
  • В каком стиле должна быть выполнена этикетка: деловой, фантазийный, классический, в стиле поп-арта и т.д.;
  • Какова специфика работы предприятия, выпускающего товар, для которого предназначается этикетка (это необходимо для того, чтобы выбрать наиболее подходящую технологию);
  • Каков предполагаемый тираж выпуска этикеток.

Если разработка дизайна этикетки ведется с учетом всех этих нюансов, то в результате получается продукт, который выполняет маркетинговые, эстетические и информационные функции, а также является для заказчика наиболее экономичным решением его вопроса.

Как правило, композиция этикетки включает в себя следующие элементы:

  • Название товара;
  • Логотип фирмы-производителя, персонажи, декоративные элементы;
  • Информационный и рекламный текст;
  • Дата выпуска товара;
  • Цена товара;
  • Данные о типографии, которая печатала тираж;
  • Штрих-код;
  • Специальные элементы, защищающие от подделок.

Чтобы достичь своей маркетинговой цели – а именно, привлечения внимания как можно большего числа покупателей и увеличения объема продаж – этикетка должна быть выполнена в едином стиле с самим товаром. Поэтому изучение внешнего вида продукта, для которого создается этикетка, имеет практически такое же значение, как и данные о его геометрических размерах. Чтобы сделать этикетку не только оригинальной и красивой, но еще и легкочитаемой, необходимо знать множество чисто специальных приемов.

На разборчивость текстовой и графической информации оказывают влияние такие параметры как вид шрифта и его начертание (жирный, наклонный и т.д.), кегль (размер шрифта), апрош (расстояние между буквами) и многие другие. Цветовые сочетания, которые используются в этикетке, тоже оказывают свое влияние на разборчивость.

Кроме того, на возможность использования композиции тех или иных графических элементов обязательно скажется еще и выбранный способ печати.

Самыми распространенными способами печати этикеток являются следующие: офсетная печать, трафаретная, глубокая, конгрев, по клеевому слою.

При этом для каждого из видов печати существуют свои требования к минимальному размеру элементов, минимальной толщине линий и выворотке (инверсному начертанию).

Поэтому даже если заказчик приносит нам полностью готовый макет этикетки, то нашим дизайнерам все равно приходится осуществлять тщательное редактирование, в противном случае этикетка может обмануть ожидания клиента, либо получиться полностью нефункциональной.

Информация о целевой аудитории, для которой предназначается товар, тоже чрезвычайно важна, так как этикетка должна отвечать основным эстетическим запросам конкретной социальной и возрастной группы потребителей. Если этикетка совершенно им не соответствует, то велика вероятность, что определенная часть покупателей отдаст предпочтение товарам-конкурентам, даже если их качество будет немного ниже. Это особенно ярко выражено для таких товаров, как косметика, кондитерские изделия, бижутерия и т.п.

Заказывая разработку дизайна профессионалам, вы можете быть уверены, что этикетка будет соответствовать всем требованиям маркетинга, технологии производства и законодательства, и станет еще одним мощным рекламным средством для вашей продукции.