Цветопроба

Изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала. Является одним из важных инструментов для обеспечения качества цветовоспроизведения в полиграфии.

Сделать цветопробу — значит обеспечить контроль за качеством воспроизведения цвета при печати.

Применяются различные методы проведения цветопроб:

  • Аналоговая цветопроба. Выполняется на специальном оборудовании. Исходные материалы — цветоделённые плёнки. При этом на специальный носитель поочерёдно наносятся краски цветов CMYK. Этот способ также позволяет выявить проблемы с муаром, так как воспроизводит растровую структуру.

Аналоговая цветопроба делиться на «сухую» и «мокрую»:

«Сухая» цветопроба-оборудование: ламинатор, экспонирующая установка, колондрирующие (разогревающие) валики; материалы: бумага — хромалит (основа), светочувствительная пленка, тонер (пигмент) 4-х цветов (CMYK).

«Мокрая» цветопроба-оборудование: ламинатор, экспонирующая установка, проявляющая установка, сушка; материалы: светочувствительная плёнка (основа) 4-х цветов (CMYK).

  • Цифровая цветопроба. Наиболее гибкий инструмент, так как может учитывать любые особенности печати конкретного полиграфического производства. Главными условиями её применения в таком случае становится высокая повторяемость результата на печатной машине и неизменность результата со временем.
  • Экранная цветопроба. Особенность, в данном случае, служит  «картинка» на экране компьютерного монитора. Это может быть обычный профессиональный откалиброванный монитор или специализированная коммерческая система для экранной цветопробы. Главное преимущество — оперативность и невысокая цена за каждое использование. Недостаток, состоит в том, что психологически изображение на отпечатке (в отраженном свете) и самосветящееся изображение на мониторе воспринимаются человеком по-разному. Для использования таких систем печатник должен обладать специальными навыками.